Плоские шины имеют большую площадь охлаждения и экономичнее круглых. Процесс монтажа плоских шин в РУ заключается в следующем: на полимерные опорные изоляторы устанавливается шина и закрепляется шинодержателем. При работе шины нагреваются и удлиняются, поэтому в середине крепление жесткое, в пролете – свободное. Для длинных участков необходимы также шинные компенсаторы, принимающие температурные удлинения на себя.
Для того, чтобы компенсировать температурные изменения шин в процессе эксплуатации, а также постоянно возникающие смещения, вибрацию и другие деформации шин, используются специальные устройства. Их называют шинные компенсаторы. Они изготавливаются обычно из меди или алюминия, бывают различного сечения и с разными вариантами крепления к шине. Все это указано в их маркировке:
Также применяются такие разновидности компенсаторов как гибкая связь (плетеные компенсаторы) и гибкая медная изолированная шина.
Это специальные устройства, состоящие из двух частей медного или алюминиевого профиля с пробитыми отверстиями для крепления и специальными винтовыми шпильками, для соединения частей между собой. Между частями профиля устанавливаются изоляторы с расположенными внутри них шинами. Вся эта конструкция закрепляется изолированными шпильками и гайками М6, закрученными на концах шпилек.
Плоские шины могут монтироваться как на ребро, так и плашмя, т.е. на плоскость. От типа установки зависит выбор шинодержателя, ШПР или ШПП. Расшифровка этих названий:
Все эти устройства, а также изоляторы и другое оборудование вы можете приобрести у нас по конкурентоспособным ценам.