Шинодержатель для плоских электрических шин
09.08.2018

Шинодержатель для плоских шин

Для подачи электроэнергии на запитываемые ею устройства не обойтись без специализированного крепления гибких проводников. Шинодержатель представляет собой конструкцию, предназначенную для надёжного удержания плоского медного или алюминиевого профиля, по которому течёт ток. Он позволяет упрощать монтаж оборудования (отсутствует необходимость сварных работ), в то же время обеспечивая необходимый уровень электробезопасности и удобства для обслуживающего персонала. Стоимость таких изделий невысока по сравнению с трудозатратами без их применения.

Шинодержатели подразделяются по разновидностям и климатическому исполнению, что отражено в их маркировке согласно ГОСТ 15150-69. Существуют типы ШП, ШППА, ШППБ, ШППИ, ШД и другие. Как их монтажно-конструкционные части могут применяться изоляторы опорные полимерные.

Расшифровка маркировки

Если обобщённо обозначить структуру обозначения на изделии в виде ШАБВ-ГДЕ-ЖЗ, то каждой позиции (литере) соответствует своя характеристика:

  • Ш – «шинодержатель»;
  • А – конструктив (К-коробчатый, П-плоский);
  • Б – способ крепления проводника (П-плашмя, Р-на ребро);
  • В – вид изолятора;
  • Г – условная величина планки;
  • Д – её исполнение (сплошное или комбинированное);
  • Е – уточнение для предыдущего пункта: наличие буквы «в» означает присутствие дистанционной втулки;
  • Ж и З – исполнение, в том числе климатическое.

Конструкция

Токоведущий элемент удерживается параллельными алюминиевыми пластинами. Между собой они скрепляются с помощью шпилек, заключённых в изоляционные трубки. Эти узлы монтируются совместно с колодками из диэлектрика, габариты которых зависят от типа применяемого держателя и размеров подводящих шин (ширина 60-120 мм, толщина до 10 мм). Конструкционно изделия выполняются таким образом, чтобы обеспечить не только надёжность крепления проводников, но и отсутствие влияния на их рабочее состояние, давая возможность компенсации температурного расширения металла.

Если токоведущая секция собирается не непосредственно на объекте и предназначена для дальнейшей транспортировки, её дополнительно маркируют. На входном конце белой краской наносится обозначение Н (начало) и порядковый номер секции.